Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения - наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.
Одной из задач является включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:
- трудолюбия, готовности к выбору профессии;
- экологической культуры;
- эстетического отношения к окружающему миру;
- физической культуры, навыков здорового образа жизни;
- организационной культуры, активной жизненной позиции.
Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:
- в получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
- в достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- в приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
- в получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
- в собственном оздоровлении и физической закалке.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:
- Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
- Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
- Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
- Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.
В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами отдыха:
- Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
- Детская площадка.
- Спортивная площадка
- Трудовой отряд школьников
- Реализация регионального проекта «Умные каникулы»
- Работа Центра «Точка роста»
- Отдых в загородных лагерях https://leto73.ru/kidscamp/
ДОКУМЕНТЫ:
Программа « Каникулы. Лето-2024»
План проведения культурно-массовых мероприятий в рамках реализации программы « Каникулы. Лето-2024»
План спортивных мероприятий в рамках реализации программы «Каникулы. Лето- 2024»
План работы детской площадки в рамках реализации программы «Каникулы. Лето- 2024»
График работы детской площадки в рамках реализации программы «Каникулы. Лето- 2024»
ПРИШКОЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
Летний пришкольный лагерь «Остров счастливых детей» каждое лето принимает от 25 до 30 ребятишек на летние смены.
СРОКИ СМЕНЫ 2023-2024 учебный год: 24 июня-13 июля (вторая смена)
СМЕНА «ОРЛЯТА РОССИИ» (программа)
Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения.
Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр, регулярное питание.