МОУ СШ с.Чертановка
с. Чертановка Кузоватовский район Ульяновская область
  • Музейная комната

    Музейная комната МОУ СШ с.Чертановка занимает одно помещение общей площадью 12 кв.м, расположенной на втором этаже здания школы.  Соблюдается световой и температурный режим, влажность. Экспонаты размещены на стендах, витринах, стеллажах.

    Руководитель школьной музейной комнаты Кузнецова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования.

    Музейная комната призвана способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения. Помочь обрести новые знания о прошлом и настоящем, привить чувство ответственности и патриотизма. Научить бережному отношению к памятникам истории и культуры, обогатить внутренний мир детей, привить любовь к малой Родине, где живут и растут они, используя опыт прежних поколений. 

    Программа развития музейной комнаты предусматривает мероприятия по усилению противодействия искажению и фальсификации истории Отечества. В экспозиции школьной музейной комнаты имеются подлинные материалы, которые раскрывают важнейшие этапы Великой Отечественной войны, героические подвиги наших односельчан.

    Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, обращаются за помощью в сборе материалов к родственникам, ветеранам войны, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности, защищают свои проекты.     

    В числе важнейших мер предусматривается использование школьной музейной комнаты в учебно-воспитательной работе с учащимися.

    Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музейную комнату в учебно-воспитательной процессе. Опыт многих школ подтверждает целесообразность проведения уроков в самой музейнойкомнате с учетом её профиля или использования отдельных экспозиций в различных классах при изучении определенных тем учебной программы по истории. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Подлинные материалы музейной комнаты школы помогают учителю истории в освещении важнейших периодов Великой Отечественной войны.

    Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музейной комнате и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами по истории. Музейная комната только тогда себя оправдывает, когда она становится организатором военно-патриотической работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музейной комнаты в организации общественно-полезных дел.                                                                                                                                          

    Разделы экспозиций  в  музейной комнате:                                                                                                                          

    - Предметы старинного быта из сёл Хвостиха и Чертановка — предметы быта.                                           

    -«Ветераны Великой Отечественной войны – наши односельчане» — анкеты, фотографии, воспоминания, военный билет, книжки красноармейца, ордена и медали.                                                                        

    -«Школьные предметы» — чернильница, перьевые ручки, счёты, портфель, линейки, циркули, тетради.                                                                                                                                       

    -Нумизматические материалы (монеты, ордена, медали, значки), книги личного архива, газеты. В экспонатах вспомогательного фонда имеются: альбомы, папки, ксерокопии документов, ксерокопии фотографий)                                                                                                                                                        

    -Моя малая Родина – село Чертановка                                                                                                                      

    -Пионерские, комсомольские атрибуты (пионерские и комсомольские значки, школьная форма, пионерский галстук). 

    Подготовке экскурсоводов уделяется большое внимание.

    Проводится большая работа по подготовке экскурсий, формируются темы, цели экскурсии. Изучаются литературные источники и материалы музейной комнаты. Проводится отбор и систематизация необходимых сведений и фактов, выделение исторических дат, выдержек и цитат из документов. Выделяются подтемы экскурсий между экскурсоводами, отрабатываются маршруты экскурсий в соответствие с тематико-хронологическим принципом и целью экскурсий.                                                                                  

    Большое внимание уделяется музейной культуре экскурсовода, его языку, сочетанию рассказа с показом, прослушивается и обсуждаются подготовленные экскурсии.        Краеведческая работа укрепляет и развивает уважение к книге, показывает историко-культурную ценность простейших вещей, документов, вырабатывает у учеников навыки самостоятельной поисковой работы. Через музейную работу учащимся прививается любовь к педагогическому труду, профессиям сельской местности. У учащихся развивается бережное отношение к музейным предметам, памятным местам в селе, памятным местам в школе.     

    Документы

    Найдено: 2

    Фотоальбом

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie